Служба примирения проводит тренинги и занятия с обучающимися, направленные на обучение конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.
НАМ ВАЖНО обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.
Специалисты ШСП помогут организовать переговоры и прийти к приемлемому для всех решению в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с претензиями детей и родителей класса к другим учащимся и их родителям, учащимися (их родителями) и педагогами, обидами, травлей (буллингом), порчей имущества, драками, кражами и т.д.
Специалист ШСП является посредником между конфликтующими сторонами, сохраняет конфиденциальность, организуют процесс коммуникации не вынося решений, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, снижает эмоциональный накал и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения. Результатом успешного диалога сторон конфликта является совместная выработка решения всеми участниками, с которым все согласны.
Принципы восстановительного подхода, используемые в педагогической деятельности, способствуют:
Основной в практике восстановительного подхода является встреча и непосредственная коммуникация всех участников конфликтной ситуации. Такие встречи называются восстановительными программами:
«Круг ответственности» - первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем (например, при слиянии двух классов в один, с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и так далее, либо, когда между школьниками и/или родителями класса существует напряженность.
«Круг сообщества» - урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.
«Программа примирения» - урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися).
«Восстановительная медиация» - урегулирование конфликтов между педагогами и родителями, а также учащимися и педагогами.
Также в службе примирения вы можете получить информацию о конструктивных способах реагирования на конфликтные ситуации.
Уважаемые родители! Если у вас или вашего ребенка возникло недопонимание или конфликтная ситуация с другим ребенком, с родителями других обучающихся или сотрудниками нашей Школы, вы можете обратиться в службу примирения за помощью для их конструктивного урегулирования.
После обращения в службу примирения с вами свяжется специалист, прошедший специальное обучение. Он прояснит обстоятельства происшествия и обсудит возможные способы конструктивного и безопасного урегулирования ситуации.
Совместная встреча проводится по определенным принципам и правилам: участвовать в общей встрече по доброй воле, не допускать оскорблений, соблюдать конфиденциальность происходящего, самостоятельно принимать и исполнять принятые решения, «говорить и слушать с уважением».