Герои Отечества 31.01.2020

II этап "Наследники Славы", посвященный Дням воинской славы России

Каждый знает, что мир – это счастливая жизнь, это спокойствие, радость. Мир трудно построить, еще труднее его сберечь.Подвиг советских защитников, отстоявших свою Родину в условиях тяжелейших испытаний, вдохновляет людей по сей день,и, безусловно, заслужил глубокое уважение и признательность. В рамках II этапа фестиваля “Духовные скрепы Отечества” в память о тех, кто подарил нам возможность жить и радоваться каждому дню, в начальной школе был проведен День Героев Отечества.

Активное участие в подготовке к нему принимали родители. Они показали ребятам фильм “Лошадка для Героя”, снятый в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России». В нем рассказывается о современной школьнице, девочке Оксане, которая получает дополнительное задание посетить исторический музей и узнать об истории партизанского движения в Псковской области. Там ей в руки попадает дневник её сверстника, который во время Великой Отечественной Войны решил взять на себя ответственность и пошел в разведку.

Ребята смотрели фильм на одном дыхании, переживали за судьбу главного героя. Девочки вытирали слезы, жалели Федю. Мальчишки восхищались его смелостью и силой воли. Запомнили ребята и слова Оксаны “У него сын не такой как он, и мы не такие...”

Впечатлившись просмотренным фильмом, ребята решили узнать о героях района, в котором они живут.

Вместе с Теплышовой Валентиной Константиновной ребята 3д класса посетили музей “569 авиационного полка”. В годы Великой Отечественной войны полк прошел от стен Москвы до Берлина, совершив немало героических подвигов во славу Отечества. Экспозиция музея рассказывает о сложной, опасной, но в тоже время романтичной и манящей профессии летчика.

Ребята увидели предметы летной амуниции, в подробностях узнали для чего на одежде летчиков так много шнурков и застежек, и как она спасает жизнь в условиях невесомости. Познакомились ребята и с летными приборами, в многообразие которых должен ориентироваться пилот, и даже смогли увидеть, как действует высотомер.

Впечатлили ребят находки времен Великой Отечественной Войны, найденные в походах по Подмосковью: каски советских и немецких солдат, пулеметная лента, фрагменты трехлинейной винтовки Мосина, гильзы от патрон, военнополевой телефон “Маяк”, подарки от ветеранов ВОВ района Южное Медведково и 569 ШАП: газеты, юбилейные значки, карточки на хлеб, военное снаряжение.

Учащиеся 3в класса вместе с Сарычевой Еленой Евгеньевной посетили школьный музей, где бережно хранится память о страшных военных годах в жизни Лосиноостровцев. В школьном музее ребята познакомились с Книгами Памяти, в которых собрана информация о родных и близких учеников нашей школы, принимавших участие в боевых действиях. Третьеклассники также внесли вклад в их создание. Марьяна Б. рассказала о своей прабабушке, которая, будучи ребенком, пережила Блокаду Ленинграда. Анастасия А. поделилась воспоминаниями своего прапрадедушки, прошагавшего в пехоте до самого Берлина, но так и не дожившего до Победы. Друг семьи Сергея Г. принимал участие в битве за Сталинград. Вспоминала своего дедушку и Елена Евгеньевна. Он служил в танковых войсках, дошел до Берлина и с победой вернулся домой. Каждый желающий принял участие в пополнении Книги Памяти, оформив страничку о том,чьими силами ковалась Победа над злом, над горем, над фашизмом.

Под руководством Анны Владимировны Тарасюк, учащиеся 3е класса изучили немало литературных источников и сайтов, и оформили стенгазеты, посвященные подвигам, совершенным, казалось бы, обычными людьми в годы войны. Особое внимание уделили ребята не тем, чьи имена на слуху, а тем, о чьих жизнях почти ничего неизвестно. Среди изученного материала ребят особенно привлек экземпляр книги 2015 года “Детская книга войны. Дневники 1941-1945 годов”. Она рассказывает о войне глазами обычных детей 10-15 лет, погружает в их страхи, мечты, фантазии….А мечта у всех была одна: мир...

Дневниковые записи, изученные ребятами, вызвали невероятные эмоции у школьников, ведь кроме печально известной Тани Савичевой еще 1005285 детей погибло в годы ВОВ на оккупированных территориях Советского Союза, и в своих стенгазетах ребята призывали и детей, и взрослых хранить память о них не только в книгах и альбомах, но и в своем сердце.

Ученики 2э класса, под руководством Наталии Вячеславовны Теплышовой, составили “путь”, по которому прошагала война. Ребята изучили города-герои, и прошли с русскими солдатами от самой Брестской Крепости, которая первой приняла на себя страшный удар. Прогулялись второклассники и по военным улицам Ленинграда, Сталинграда, Волгограда, Киева, Минска и многих других городов. И в каждом городе, на каждой улочке героически встречали врага русские люди. Ученики были настолько поражены мужеством и находчивостью русских воинов, что им захотелось поделиться своим открытием с другими, поэтому они подготовили ряд сообщений по каждому из городов и представили свои работы младшим товарищам.

Учащиеся 4д класса вместе с Ириной Анатольевной Евтеевой посетили районную библиотеку, где познакомились с сыном ветерана, отдавшего жизнь за наше мирное небо. В ходе беседы он рассказал ребятам о том, как не завидна была доля русского солдата: не хватало еды, было мало воды, долго не заживали раны...Однако никто не жаловался, ведь каждый понимал, что он на войне не случайный прохожий, а сын земли русской, и его долг вытерпеть все невзгоды и лишения, во имя жизни и счастья потомков. Ребята увлеченно слушали рассказы о военной жизни, изучали содержимое вещмешка, но больше всего их тронули письма: добрые, нежные, наполненные верой и любовью. Школьники отметили, что письма из дома были бытовые, об обычных вещах и проблемах. Таким образом, оставшиеся в тылу хотели сообщить солдатам, что враги не смогут нарушить их мирные жизни, что дома ждут, любят и верят. Письма же с фронта были короткими, без имен, без названий. Несколько скупых строк, написанных в перерывах между боями, но они были такими желанными и долгожданными…

Узнав немало информации о военных годах ребятам оказалось сложно выделить тех, кого они могли бы назвать героями...Ведь подвиг совершили и солдаты, шагающие в атаку, и дети, ставшие партизанами, и женщины, которые вытаскивали раненых из-под пуль. Совершили подвиг и матери, ждавшие сыновей, и воспитатели, эвакуировавшие чужих детей-весь русский народ, сплотившись в единое целое совершил великий подвиг-освободил страну от немецко-фашистских захватчиков. В память о них ребята решили подготовить концертную программу “День Героев Отечества “.

Вместе с Полиной Ильиничной Тониогло, учащиеся 4б класса изучили репертуар военных лет. Ребята с удивлением обнаружили, что слова из любимого всеми фильма “Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне”-как никогда были актуальны в то время. Песни были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа. Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам. Обратили внимание ребята и на то, что у каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба.

Война оставила свой след и в литературе. Алексей Толстой когда-то сказал: “Литература в годы войны становилась голосом героической души, души народа...глагол шел в атаку многомиллионным штыком, приобретая мощь артиллерийского залпа”. В эти страшные годы мастера слова не просто описывали пережитые другими людьми ужасы, но и сами стояли не на жизнь, а на смерть на страже своей Родины.

Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической поэмы — нашли свое выражение в коллективном опыте военных лет. Именно их призвали на помощь ученики 4в класса и с помощью Анны Владимировны Гришкиной составили сценарий дня Памяти героев. Ребята тщательно отбирали стихотворения, распределяли роли, учили слова. В назначенный день, в актовом зале школы они провели памятный концерт во имя тех, кто отдал свои жизни за наши, во имя всех известных героев и всех безымянных, во имя слез матерей, во имя страха детей, во имя того, что русский народ не сломался, а выстоял, доказав, что великая страна воспитала отважных, смелых и верных детей!