Художественное направление

 

История художественного направления в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Многопрофильная школа № 1955» началась гораздо раньше появления на карте нашего города школы с таким номером. В 1988 году в средней общеобразовательной школе N762 Бабушкинского района города Москвы ученикам и родителям 8 класса было предложено продолжить изучение изобразительного искусства, в то время как для всех остальных время данного предмета в школе закончилось. Через несколько лет эти ребята стали первыми выпускниками профильного художественного класса. Идея его создания принадлежала замечательному педагогу, архитектору и художнику, Заслуженному учителю Российской Федерации Кузьминой Фаине Петровне, имя которой носит сейчас школьный Музей народного быта и ремёсел России.

В начале пути можно было только предположить, что красивая педагогическая идея об интеграции общего и художественного образования будет в нашей школе обязательно востребована и жизнеспособна. Теперь это реальность. Причинами успеха являются, во-первых, своевременно подхваченная идея вариативного образования, безусловно, грамотное организационное и научно-методическое сопровождение образовательной деятельности и, конечно, оптимизм и азарт педагогов-единомышленников, мечтающих создать в стенах школы уникальное образовательное пространство.

Востребованность программы обучения, соединившей среднее общее и художественное образование в отдаленном от центра Москвы районе, оказалась настолько велика, что в 1991 году в школе-новостройке на улице 1-ой Напрудной была открыта общеобразовательная школа с углублённым изучением изобразительного искусства N1188.

В 2014 году школа вошла в состав образовательного комплекса и ныне является частью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Многопрофильная школа N1955".

Образовательная программа в классах художественного направления сочетает в себе общеобразовательные предметы в соответствии с федеральным государственным стандартом образования и предметы изобразительного искусства - академический рисунок,живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство в объёме средней художественной школы.

Углублённое изучение предметов изобразительного искусства длится все годы обучения детей в школе, занимая в количественном отношении от 3-х часов в неделю в первом классе до 12 часов в старших классах, в зависимости от интересов и возможностей обучающихся.

На первой ступени обучения, в начальных классах, только входя в мир изобразительного искусства, дети знакомятся с удивительным разнообразием художественных техник и материалов, пробуют свои силы в первых художественных проектах, постигают азы творчества.

В 5-9 классах закладываются основы изобразительной грамоты, формируется особое отношение к художественному труду как, возможно, к будущей профессии, развиваются творческие способности детей через многообразную систему дополнительного образования.

На старшей ступени ученики 10-11 классов, находясь на этапе профессионального самоопределения обучаются в профильных художественных классах, выбирая свой путь в профессию с помощью не только базовых предметов - рисунка и живописи, но и с помощью элективных курсов, открывающих более широкие возможности в освоении специальных навыков. Кроме формирования специальных знаний и умений, старшеклассники имеют возможность нарастить свой культурный потенциал, выбирая элективные курсы по истории искусства, истории философии, философии творчества.

Большую роль в развитии творческих способностей обучающихся играет система внеурочных занятий и кружков в системе дополнительного образования. Результатами данной деятельности является участие в выставках изобразительного искусства и значительные победы детей в различных творческих конкурсах и олимпиадах регионального, федерального и международного уровней.

Особую художественную среду, помогающую воспитывать творческих людей, формируют пленэрные практики, без которых в школе не проходят ни одни каникулы.

Художественное образование в школе.

Порядок проведения дистанционных контрольных работ по рисунку 9 кл.

Порядок проведения дистанционных контрольных работ по рисунку 11 кл.

31.01.2019
подробнее
обновлено: 10.04.2020